Информация для населения об электронном листке нетрудоспособности

19. 09. 2018

04
Больничный лист нового поколения

С 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в формате электронного документа.

Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии и руководителя медицинской организации. Сам электронный листок нетрудоспособности пациент не видит. Он лишь получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться работодателем, Фондом социального страхования, а так же им самим при работе в личном кабинете застрахованного.

Как это работает?

Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), дополнительно свое отсутствие по болезни подтверждать не требуется.
Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых и производится расчет и выплата пособия во время нетрудоспособности.
Работающим пациентам больше не придется стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбой исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на свое имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛН и начисленных на их основании пособиях.

Что должен сделать работник?

1.В медицинской организации дать письменное согласие на формирование ЭЛН и сообщить СНИЛС.
2.Получить номер ЭЛН и сообщить его работодателю.
3.В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН.

Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного?

-упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности;
-исключается возможность порчи или потери ЭЛН;
-контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия;
-получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «Кабинета получателя социальных услуг».

Техническая сторона вопроса

Необходимым условием для входа в «Кабинет получателя социальных услуг» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). С инструкцией по регистрации на ЕПГУ можно ознакомиться по адресу www.gosuslugi.ruв разделе «Помощь и поддержка».

В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию, в том числе:
-сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд;
-сведения по выданным листкам нетрудоспособности переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде;

Сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда

-сведения по индивидуальным программам реабилитации
-сведения по обеспечению техническими средствами реабилитации и выплате компенсации;
-сведения по обеспечению санаторно – курортным лечением и выплате компенсации за проезд;
-узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение;
-сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям;
-сведения по родовым сертификатам.

По всем вопросам Вы можете обратиться в ОГБУЗ «Колпашевская РБ» по адресу: ул. г. Колпашево, ул. Советский Север, дом 45.
или на телефон горячей линии Фонда социального страхования РФ (343)375-86-81
За период вступления в программу по выписке электронных листков нетрудоспособности, в ОГБУЗ «Колпашевская РБ» выписано 34 ЭЛН.