Как все успевать – полезные привычки, которые стоит приобрести до Нового года
14. 12. 2018Для большинства из нас декабрь – самый напряженный месяц в году. Мы стремимся успеть все, и в максимально короткие сроки. Нужно закончить рабочие отчеты, успеть привести себя в порядок перед праздниками, блеснуть красотой на корпоративе, продумать новогоднее меню и подарки всем своим близким. Кажется, с таким списком дел под силу справиться только максимально организованным людям. Но, если вы освоите три простых навыка, которые помогут эффективно управляться с делами, то сэкономите себе массу времени на приятные предпраздничные хлопоты.
Речь не о пресловутом тайм-менеджменте, который, как убедились многие, не слишком эффективен. Что ни говори, а вокруг слишком много отвлекающих моментов, на которые мы постоянно переключаем внимание. Нас может ожидать масса дел, в то время как мы «зависаем» за просмотром новостей или фото в соцсетях – каждому знакома такая ситуация. Как же сконцентрироваться на текущих задачах, не растрачивая время впустую?
Выясните, куда уходите ваше время
По данным опросов, половина работников тратят на занятия, не связанные с работой, от 30 до 60 минут рабочего времени в день. Попробуйте выяснить, какое количество времени уходит у вас на посторонние звонки и просмотр соцсетей в рабочее время. Сэкономленные минуты или даже часы вы сможете потратить на предновогоднюю подготовку.
Расставьте приоритеты
Каждый день декабря до отказа наполнен делами. Но не пытайтесь объять необъятное – ставьте перед собой реальные задачи. Научитесь отделять второстепенное от главного, ранжируя все дела по степени важности – ведь не каждое из них требует огромных затрат времени. Чтобы планировать день эффективно и не распыляться по мелочам, составьте список конкретных задач, начиная с приоритетных.
Делегируйте другим все, что не успеваете сами
Как бы нам ни хотелось всюду успевать самостоятельно, иногда это невозможно физически. К тому же, в спешке легко о позабыть о чем-то важном. Когда еще учиться принимать помощь от других, как не в канун Нового года? Если вы руководитель, то, грамотно распределяя задачи между своими подчиненными, вы освободите себе массу драгоценного времени.
Помните о здоровом питании
В течение праздничной недели легко сорваться и позволить себе много лишнего. Если вы не хотите впасть в уныние из-за набранных килограммов уже после того, как отгремят последние салюты, то помните, что застолья – не повод забывать о принципах здорового питания. Оливье и селедка под шубой – это, конечно, прекрасно. Однако стоит воздержаться от вредной пищи и переедания, чтобы избежать проблем со здоровьем и прибавки на весах.
Держите под контролем свои финансы
Этот навык становится особенно важным в канун Нового года. Праздники всегда – серьезное испытание для наших кошельков. Чтобы сохранить прекрасное настроение, а не подсчитывать потом убытки со слезами на глазах, начинайте продумывать предстоящие траты уже сегодня.
Если накануне праздничных дней вы поняли, что необходимо ограничить себя в расходах, не стоит расстраиваться или паниковать. Чтобы грамотно распорядиться деньгами, не нужно быть гениальным финансовым аналитиком, влезать в долги или брать кредиты. Просто произведите элементарные подсчеты. Сядьте за стол и спокойно распишите все доходы и расходы на предстоящий месяц, исключая долги по счетам, оплату налогов, коммунальных платежей. Вы должны точно знать, какая сумма будет в вашем распоряжении до того, как начнете тратиться на подарки друзьям и многочисленным родственникам.
Конечно, в идеале, откладывать деньги и продумывать сюрпризы для близких лучше до наступления декабря, чтобы избежать лишних трат и нервозности. В спешке редко удается «поймать» креативную идею и придумать что-то по-настоящему интересное. Чтобы ничего не забыть, записывайте все идеи, которые приходят вам в голову. Это поможет оптимизировать расходы, вовремя вспомнить о важных вещах, а также избежать импульсивных покупок.
Источник: https://vk.com/oblast_zdorovya